Интревью с директором фабрики «Випорте» Виктором Басок

Директор фабрики «Випорте» Виктор Басок и директор торгового дома Viporte Андрей Киселев о том, почему не всякому кустарному производству суждено развиться до крупной российской дилерской сети и сколько должна стоить дверь из массива.

Многие знают «Випорте» как крупную дилерскую сеть. Больше ста центров по всей России — Москва, Санкт-Петербург, Крым, Северный Кавказ, Краснодарский край. С чего все начиналось?

Виктор Басок: С кустарного производства в Майкопе. Но эти двери лучше не вспоминать (смеется). Постепенно стали делать где-то 100-110 дверей в месяц, уже поизящнее. Потом в Москву уехал... Вообще Viporte — моя мечта. Помню, как когда-то поспорил с коллегами-итальянцами, что сделаю дверь лучше, чем они.

Сделали?

Да, и последняя выставка Batimat (международная строительно-интерьерная выставка в Москве — Прим.ред.) это подтвердила. Если в прошлом году мы, как я говорю, приоткрыли дверь, то в этом, когда взяли гран-при, — открыли и зашли.
Поймите: цехов, которые делают на заказ, много, среди них есть хорошие, — но они делают 100-150 дверей в месяц. Тяжело запустить поток. И всё же справились с этим. Но мы всё еще странники: ведь нет предела совершенству, и знаю, что можем делать двери еще лучше.

Сейчас сколько делаете?

В.Б.: Суммарно двери коллекций «Альверо» и «Випорте» — 800 в месяц. До кризиса 3000 выпускали.

Как появился «Альверо»?

Этот торговый знак мы создавали с московским компаньоном. После шести-семи лет начались трения, а у меня поговорка есть: когда начинаются трения, надо себя спросить — хочешь быть правым или счастливым? Никогда ничего не доказываю: когда начинаешь доказывать, значит, уже виноват. Это было, наверное, четыре года назад. Тогда я и создал «Випорте» — и соединил с «Альверо».

А в чем главное отличие «Альверо» и «Випорте»?

В.Б.: В «Випорте» нет ни одной шпонированной двери — только массив. Двери «Альверо» более доступны.

Честные двери из массива: как это?

В случае с «Випорте» мы имеем дело с полным циклом производства. Что это означает?

В.Б.: Закупаем пиломатериал — кавказский лес. Перебираем, потом в сушку. В зависимости от толщины дерево в сушке от 21 дня до двух месяцев. Из 240 кубов леса (это максимум на сушке за раз) на выходе получаем примерно 600 дверей.

Кавказский лес считается одним из лучших в мире — наряду с канадским. Чем старше лес, тем лучше дверь. От возраста зависит себестоимость изделия и качество распила. Важно использовать деревья, которые росли вместе, при одинаковых условиях, на одном склоне, северном или южном.

Когда мы говорим о Viporte, то говорим о дверях исключительно из массива, так?

В.Б.: Принципиально не используем шпон в своих изделиях. Массив высшего сорта используем в коллекции «Нобеле», а то, что остается, сегментируем, обрабатываем и берем для других коллекций. И получаем те же честные трехслойные двери из массива. В деталях некоторых моделей используем МДФ — указываем это отдельно.

Хотим, чтобы к нам приходили не за дверью из массива, а за дверью «Випорте» (которая, разумеется, из массива), — понимаете, о чем я?

Цехов, которые делают на заказ, много, среди них есть хорошие, — но они делают 100-150 дверей в месяц. Тяжело запустить поток.

Сколько стоят двери «Випорте»?

Хорошо, но что такое дверь «Випорте»? Что принципиально отличает ее от двери другого производителя?

В.Б.: Позиционируем наши двери как произведение столярного искусства. Слоган Viporte — Porte d’arte, двери как искусство. Поэтому цена на продукцию достаточно высокая. Неправильно продавать дуб дешево. Надо понимать: прежде чем дуб даст первый желудь, должно пройти 60 лет. Мы нацелены на определенную аудиторию — людей, которые понимают это.

Минимальная цена за дверь «Випорте»?

Андрей Киселев: За комплект из коллекции «Классик» (полотно, короб, наличник) отдадите примерно 25 тысяч рублей. Во столько же или дороже сейчас обойдутся качественные шпонированные двери других российских брендов. Можем себе позволить не завышать цену — поскольку находимся около сырьевой базы, сырье закупаем большими объемами, которое сами же перерабатываем. При этом используем весь массив, который закупаем.

Как часто обновляете модельный ряд? И почему работаете в основном с классикой?

А.К.: Внедряем что-то новое постоянно — в уже существующие коллекции. В трех линейках — «Нобеле», «Классик» и «Арт» — больше 30 моделей, каждая доступна в среднем в 20 вариантах отделки. Вариации могут простираться до бесконечности.

В.Б.: Но нам не новая коллекция — нам селекция нужна. А классика потому, что работаем в основном с Северным Кавказом, где живут люди, которые чтут традиции и любят жить красиво. Мы делали минималистичные модели, современные, но они не пошли.

Позиционируем наши двери как произведение столярного искусства. Поэтому цена на продукцию достаточно высокая. Неправильно продавать дуб дешево. Надо понимать: прежде чем дуб даст первый желудь, должно пройти 60 лет.

Кто разрабатывает дизайн?

В.Б.: Практически все двери, которые сейчас продают, — мои. Хотя рисовать я не умею. В школе у меня по рисованию была «четверка» — и то по блату: аттестат не хотели портить (смеется). Я делаю наброски, которые мы с командой потом разрабатываем. По большому счету, придумать можно что угодно. Весь вопрос лишь в том, будет ли это продаваться.

Есть модели, которые мы создавали 10-15 лет назад, и они до сих пор хиты. Есть те, которые не пошли — как, например, дверь цвета спелой вишни, которую не в каждый интерьер впишешь. Когда придумываю дизайн, исхожу из того, что у нас страна, где люди любят, чтобы выглядело богато.

Какую гарантию на двери Viporte даете?

Пять лет. Хотя мы долго думали, давать такую гарантию или нет. Если в течение года с дверью ничего не происходит, дальше проблем не будет. Могу сказать, что за 15 лет работы у нас не было ни одного судебного разбирательства с клиентом.

Чем вы интересны дизайнерам интерьеров?

В.Б.: Прежде всего — добротным продуктом, который в большинстве случаев еще и дешевле импортного или созданного местными краснодеревщиками. Не могу сказать, что готовы выполнить практически любое пожелание дизайнера. Но если не слишком уж индивидуальный декор и отделка, возьмемся. Модельный ряд позволяет выбрать дверь от «попроще» до эксклюзивной, например, с резьбой.

А.К.: Чем мы интересны дизайнерам — тем, что формулируем готовое решение, вписываем его в интерьер и тем самым облегчаем выбор дизайнеру. Человек так устроен: легче работать с уже подобранной комплектацией.

/
Компания Viporte на международной строительно-интерьерной выставке Batimat. Москва, 2017